Веб-маркетинг
WEB-маркетинг - это искусство продавать в Сети. Пожалуй самое точное определение, но за этим кроется много взаимосвязанных узко-специальных отраслей деятельности.
Давайте, для начала определим основные из них:
- SEO;
- SMM;
- SERM;
- Партнерские программы;
- Баннерная реклама;
- E-mail-маркетинг;
- Мобильный маркетинг и пр.
Для достижения результатов от отдела WEB-маркетинга обязательно требуется:
- понимание тонкостей настройки рекламных компаний;
- умение работать с каналами трафика;
- постоянно быть в курсе инновационных технологий.
WEB-маркетолог не обязан быть программистом или дизайнером, но понимать (а лучше - чувствовать!) тенденции IT-сферы и нацеленность на KPI должен обязательно!
В должностные обязанности отдела WEB-маркетинга входит решение следующих задач:
- маркетинговые исследования интернет-рынка, ниши, продукта, конкурентов;
- анализ спроса, составление семантического ядра;
- разработка стратегии продвижения компании в Сети;
- создание модели позиционирования бренда;
- проведение мероприятий для повышения лояльности потребителей;
- медиапланирование: организация, проведение, контроль рекламных кампаний;
- лидогенерация — поиск и привлечение потенциальных клиентов посредством платного трафика;
- анализ посещаемости сайта, конверсии, эффективности рекламных материалов;
- разработка стратегий SMM и составление контент-планов;
- SEO-аудит, продвижение сайта в поисковых системах по ключевым запросам, увеличение органического трафика;
- разработка и реализация стратегий email-рассылки, организация мероприятий для увеличения подписной базы;
- составление технических заданий для фрилансеров: дизайнеров, верстальщиков, программистов, SEO-оптимизаторов, копирайтеров.
Можно ещё долго говорить о WEB-маркетинге, как об отдельной отрасли в сайтостроении и рекламе, на эту тему есть огромное количество материала в Интернете, задача этой публикации заключалась в кратких формулировках этой сферы нашей деятельности.